Владимир
Время работы по МСК
Ежедневно с 6:00 до 19:00
Впервые испытано взаимодействие системы экстренного реагирования при авариях на дорогах «ЭРА-ГЛОНАСС» и системы управления мобильными нарядами. Такое тестирование прошло в Казани в пятницу.
«Сегодняшние испытания в Казани - это важный этап перед тем, как система «ЭРА-ГЛОНАСС» будет принята в постоянную эксплуатацию в следующем году», - заявил по итогам испытаний президент Некоммерческого партнерства «ГЛОНАСС» Александр Гурко.
В ходе тестирования водитель автомобиля, оборудованного терминалом системы экстренного реагирования, послал экстренный вызов в систему "ЭРА-ГЛОНАСС", которая, в свою очередь, сформировала и передала в дежурную часть управления МВД по Казани карточку происшествия с информацией о координатах автомобиля, времени и адресе места происшествия. Используя полученные данные, дежурный отделения полиции направил к условно пострадавшему автомобилю ближайший патруль, который оперативно прибыл на место условного ДТП. Оказывать помощь никому не пришлось, поскольку в условной аварии пострадавших не было.
Проведенные испытания позволили опробовать систему «ЭРА-ГЛОНАСС» во взаимодействии с уже внедренной в Управлении внутренних дел по Казани системой управления мобильными нарядами, позволяющей отслеживать местоположение всех полицейских автомобилей в городе и направлять на место вызова ближайший патрульный автомобиль.
Казанские полицейские признали, что использование современных технологий, таких как система ГЛОНАСС, и проектов, основанных на навигационных данных, позволяет сократить время реагирования на ДТП, что особенно важно при авариях с тяжелыми последствиями.
«Результатом внедрения «ЭРА-ГЛОНАСС», прежде всего, является спасение жизни водителей и пассажиров. По расчетам специалистов, до 4 тысяч человеческих жизней может быть ежегодно спасено в результате работы этой системы. Это огромная цифра в масштабах страны», - сказал «Вестнику ГЛОНАСС» главный конструктор НП "ГЛОНАСС" Александр Разговоров.
По его словам, для расчета потенциального эффекта от внедрения системы «ЭРА-ГЛОНАСС» были собраны данные по количеству ДТП в России, происходящих ежегодно, проценту тяжелых ДТП, которые требуют немедленного реагирования и в которых работает правило «золотого часа». «В «золотой час» может быть спасено до 70% тяжелых пострадавших. После «золотого часа» количество спасаемых уменьшается по экспоненте», - добавил А.Разговоров.
Он напомнил, что отправить тревожный вызов в систему «ЭРА-ГЛОНАСС» можно будет в автоматическом режиме (после срабатывания датчиков) и в ручном (нажатие кнопки вызова водителем или пассажиром).
"При ДТП достаточной степени тяжести срабатывают подушки безопасности. Поскольку данные устройства интегрированы в электронную систему автомобиля, сигнал о срабатывании подушек безопасности будет запускать звонок в службу "112", и по номеру экстренных оперативных служб будет передаваться необходимая информация о месте происшествия, номере автомобиля. Если возникнет нештатная ситуация, в которой водитель или пассажир могут самостоятельно нажать тревожную кнопку, то в этом случае они будут связаны по каналу голосовой связи с оператором фильтрующего контакт-центра, который выяснит, было нажатие тревожной кнопки ложным звонком или нет. Таким образом, фильтрующий центр будет отбраковывать ложные вызовы, и только действительно экстренные вызовы будут передаваться для реагирования в систему "112", - сказал А.Разговоров журналистам.
Система будет введена в постоянную эксплуатацию начиная с января 2014 года. С 1 января 2015 года все транспортные средства, впервые проходящие процедуру одобрения типа на соответствие требованиям технического регламента, должны будут оснащены аппаратурой "ЭРА-ГЛОНАСС". Аналогичной аппаратурой с 1 января 2016 года должны будут оснащаться транспортные средства, используемые для коммерческой перевозки пассажиров и перевозки опасных грузов, твердых бытовых отходов и мусора, выпускаемые в обращение на территории стран Таможенного союза, а с 1 января 2017 года - все транспортные средства, выпускаемые в обращение на территории стран Таможенного союза.
"Через несколько лет после этого большинство автомобилей будет оборудовано системой "ЭРА-ГЛОНАСС" за счет ротации автомобилей - появление новых и выбытия старых автомобилей", - сказал А.Разговоров.
При этом российские водители смогут пользоваться услугами «ЭРА-ГЛОНАСС» не только России, но и в Казахстане и Белоруссии, где создаются аналогичные системы на базе ГЛОНАСС, а также в Европе, где создается совместимая с «ЭРА-ГЛОНАСС» система eCall.
"Если российский водитель въезжает в одну из стран Таможенного союза - Белоруссию или Казахстан, его машина, попав в ДТП либо в нештатную ситуацию, будет обслуживаться системами соответствующих стран, где такие системы уже создаются. В Европе российские автомобили будут обслуживаться системой eCALL," – сказал А.Разговоров.
В сентябре 2012 года распоряжением правительства единственным исполнителем проекта создания системы «ЭРА-ГЛОНАСС» определено Некоммерческое партнерство «ГЛОНАСС» - федеральный сетевой оператор в сфере навигационной деятельности.
НП «ГЛОНАСС» как федеральный сетевой оператор занимается разработкой и реализацией единых стандартов внедрения навигационно-информационных технологий. В сфере компетенции компании находится популяризация услуг, основанных на определении местоположения, а также продвижение ГЛОНАСС за рубеж. НП создает систему экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС».
Членами некоммерческого партнерства являются ОАО «НИС ГЛОНАСС», «Яндекс», «Мегафон», «РТКомм.РУ» («дочка» «Ростелекома»), «Сумма Телеком» и Ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС – Форум», ГК «Транзас», «МТС» «Вымпелком», ГК «Цезарь Саттелит».
источник:
vesnik-glonass.ru